Мошенники стали выбирать жертв по хештегам в соцсетях

Технологии


МОСКВА, 19 дек – ПРАЙМ. Мошенники стали находить информацию о своих будущих жертвах через хештеги в социальных сетях, пишут «Известия» со ссылкой на экспертов по информационной безопасности. 

Хакеры начали красть данные держателей карт друг у друга

По их словам, пользователи сами зачастую выкладывают информацию, которая может стать идеей для очередного сценария мошенничества. Злоумышленники могут найти пост в соцсети по актуальной тематике, например, по пандемии, если автор снабдил его соответствующими хештегами, после чего попытаться найти к жертве «подход».

Как рассказал тренер по компьютерной криминалистике Group-IB Сергей Золотухин, преступники точечно используют индивидуальный сценарий, рассчитанный на конкретного человека, и при этом совмещают его с уже известными приемами банковского мошенничества.

Аналитик компании «Инфосистемы Джет» Мария Волгина отметила, что злоумышленники следят за актуальной ситуацией с пандемией и быстро придумывают подходящие сценарии. Выглядят привлекательно различные виды «ковидных выплат» и «эффективных лекарств», для получения которых нужно только назвать номер карты и ее код.

Иногда спустя несколько дней после того, как фото с прогулки было размещено в соцсети, жертве может прийти SMS с уведомлением о нарушении правил самоизоляции и ссылкой на оплату штрафа.

Некоторые мошенники особо изощряются, выслеживая свою жертву и создавая эффект случайного знакомства, после чего втираются в доверие, цепляя жертву по информации, которую узнали из личного аккаунта в соцсетях.